|
Я ни раз задавал сам себе вопрос, с какого бы языка начинать изучение. Твёрдо отвечаю – Си, т.к. в ассме много рутины и условностей, что лишает творчества. Постоянно надо проверять и перепроверять себя, а не забыл ли ты то или иное действие. В ассме есть свои неоспоримые преимущества, но о них потом, т.к. это почувствовать можно только на практике. C языком определились. Реально Си учить не надо. Я вам так скажу – мой Си это условно десять пазлов и море логики, которые я комбинирую. Можно ничего не знать, важно понимать механизм, т.е. что на что влияет и к чему приводит. Это как игра в тетрис в котором нужно лишь крутить фигуры и плотнее их ставить. Если вы играли в тетрис (не уверен что вы знаете эту игру), то вы легко поймете что такое Си.
Далее о макете (макетной плате). И на эту тему мне задавали вопрос. И пришел к выводу, что человеку, который не первый день в электронике делать какую-то плату или платку с кнопками и светодиодами не интересно. Школьнику мигалка, пищалка и кнопка будут интересны. Но не взрослому человеку. Тем более всё это можно сделать в Протеусе. Протеус изучается за 30 мин. Тогда вы меня спрашиваете, а что же сделать? Сделать практическое устройство по которому у вас будет цель – цель доделать это устройство до конца. Это самый главный психологический стимул.
Из каких компонентов должно быть устройство? Несколько кнопок (хоть десяток), семисегментные индикаторы 2-5 разрядов, микроконтроллер PIC16F628A (или без А) (на этом микроконтроллере можно много фантазировать), ну и оставить 1-2-3 свободные линии, чтобы что-то внешнее подключить или управлять. У меня всё начинается с идеи и вопроса что собрать и подключить к МК, и сразу думаю, а как это будет подключаться к МК и может ли работать такое подключение. Ну и собственно процесс рисования печатной платы идет в параллели. Необходимо знать и учитывать при рисовании, что не все ножки одинаково работают. И именно это важное начальное условие расписывается в самоучителе с самого начала.
В связи с этим ваша задача сейчас по моему самоучителю разобраться с выводами (ножками), как, какие, в какую сторону, при каких условиях работают эти вывода. При всей простоте задачи вы столкнетесь с массой других несложных вещей, которые нужно изучить.
Что в итоге вы получите?
1) Понимание как, что и с чем соединять.
2) Как управляются эти соединения на элементарном уровне.
3) Начнете привыкать к интерфейсу среды разработки.
4) Начнете изучать структуру текста программы.
5) Начнете понимать механизм работы программы.
Важное условие – вдумчиво читать подряд. Вдумчиво и подряд. Возможно перечитывать.
Мир вам.
Введение. Взаимосвязь Си и Ассемблера. Как учить Си?Как работает МК. Программа в МК. Области памяти в МК.Байты и биты.МК и текст программы. Типы данных. Переменные и константы.Как и какие микроконтроллеры будем программировать?Установка MPLAB 8.30 и интеграция PICC Compiler 9.50.Создание проекта с помощью волшебника (wizard)Программа №1. «Рыба».Физиололгия работы программы в МК.Как работают функции. Комментарии.Программа №2. «Продолжение рыбы». Именование портов и линийРегистры портов. Определение направлений работы линий.Ифы, форы, вайлы или основы интеллекта. Истина не ложьif-else (если-иначе)for (в течение)while (пока)do-while (делать пока)switch-case-break (выбрать набор и выйти)return (возврат)Избыточный займ и переполнениеСоставление проекта из нескольких файлов исходниковМассивы.Динамическая индикация. Прерывания. Структуры
|
О сайте.
Электронные устройства и модели,
обучение и консультация,
документация и средства разработки.
Принимаем на реализацию проекты,
услуги, идеи. Возмездная помощь.
Здесь может быть
ваша реклама
Понравилась конструкция,
но не можете собрать?
Обращайтесь, мы удовлетворим
ваши запросы и пожелания!
Напишите нам письмо.
Типа юмор:
- Люсь! Выйдешь за меня? – В какую смену?
|